Автоматизация объектов ЖКХ

29 декабря 2021

Отрасль ЖКХ и ее представители идут как неотъемлемая и значимая часть любого современного города. Абсолютно любой МКД снабжается тепловой энергией и электроэнергией, водой. Данные ресурсы поступают в многоквартирные дома благодаря компаниям жилищно-коммунального хозяйства. Эти компании и организации существуют уже довольно продолжительное время, имеют свои собственные системы по управлению и учету энергетических ресурсов. Компании жилищно-коммунального хозяйства напрямую заинтересованы в том, чтобы эти энергетические ресурсы сохранить по причине переносимых финансовых потерь как самих компаний жилищно-коммунального хозяйства, так и потребителей энергетических ресурсов, то есть граждан.

Получается, что отрасли жилищно-коммунального хозяйства необходима программа:

  • ограничивающая и минимизирующая ресурсные потери;

  • уменьшающая бюджетные траты на отрасль жилищно-коммунального хозяйства;

  • повышающая качество функционирования жилищно-коммунального хозяйства посредством автоматизации и возможности контроля на каждой стадии любого процесса;

  • уменьшающая размер платежных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. 

На сегодняшний день программа энергосбережения с набором таких функций разработана, она называется «Основные направления по совершенствованию энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве». Философия ее работы включает в себя разделение на некоторое количество подсистем, которые направлены на различные аспекты работы жилищно-коммунального хозяйства.

Очень важно, что с данной программой можно вести детализированный учет и контролировать все энергетическое потребление по отдельным системам, например, по:
  • центральному тепловому пункту (ЦТП);

  • индивидуальному тепловому пункту (ИТП);

  • многоквартирным домам (МКД);

  • котельным;

  • станциям водозабора;

  • станциям водоочистки.

Таким образом, функционал этой программы позволяет четко следить за расходом тепловой энергии, воды, электроэнергии, газа (в котельных), контролировать потребление тепловой энергии (центральный тепловой пункт (ЦТП) и индивидуальный тепловой пункт (ИТП)). Любая подсистема имеет личный интерфейс для всех типов персонала и для того, чтобы контролировать и управлять непосредственно самим процессом. Поэтому программа просто обязана работать очень четко, а для этого необходимо иметь систему связи между всеми подсистемами, которая будет удобной и простой в использовании. Такими могут быть, например, DialUp (пользовательская связь с главной базой данных), DataRadio (сбор информации с индивидуального теплового пункта (ИТП) и центрального теплового пункта (ЦТП)), RadioEthernet (связь с котельными и станциями водозабора).

Необходимо рассмотреть принцип работы данной системы для подробного ознакомления.

Мы имеем целую цепочку подсистем, которые очень тесно друг с другом связаны. Самая главная и необходимая–это станция водозабора, она выполняет очень важную функцию–выполняет перекачку воды во всё остальные подсистемы. Энергосберегающая программа занимается управлением насосами и контролем расхода электроэнергии и воды; потом, вода достигла сооружения водоочистки, здесь опять контролируется расход электричества и воды; далее вода попадает в котельную параллельно с газом, проходит процесс нагревания посредством горелки котла, тут с помощью программы мы можем производить контроль расхода тепловой энергии, электроэнергии, газа и воды; здесь программа совершает управление дутьевым котловым вентилятором, регулирующим подачу воздуха непосредственно в топку котла; далее вода останавливается в центральном тепловом пункте, где есть тепловая энергия, поступающая из котельной. ЦТП, в свою очередь, совершает распределение и посылает тепловую энергию и горячую/холодную воду в индивидуальные тепловые пункты (многоквартирные дома). На данном этапе с помощью программы контролируются расходы тепловой и электрической энергии, воды, регулируется их потребление и давление на выходе из ЦТП. Уже в ИТП контролируются все те же самые расходы и регулируется тепловая энергия, прямо как и в ЦТП. Программа также помогает осуществить регуляцию системы расчета с потребителями, другими словами, помощь в ведении бухучета.

Весь этот трудоемкий и большой процесс будет контролироваться из центра обработки информации (ЦОИ) дистанционно, тем самым будут повышаться КПД жилищно-коммунального хозяйства; минимизироваться потери воды, тепловой энергии, электроэнергии, газа, ; предоставляться возможности по быстрому учету и контролю расходов, регулирование процессов огромного предприятия из одного центра и объединение всех подсистем в один большой хорошо функционирующий рабочий аппарат

Материал подготовил Родион Шумилов
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!