Что делать, если были замечены нарушения в качестве коммунальных услуг?

17 июня 2022

Что делать, если Вы заметили нарушения в оказании услуг ЖКХ? Ответ на этот вопрос мы дадим в нашей новой публикации.  

Действия потребителя, если качество услуг ЖКХ не соответствует установленным требованиям

Если произошло нарушение качества таких услуг, то житель многоквартирного дома должен, в первую очередь, сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или предприятия, которое эту услугу оказывает. В сообщении отмечается фамилия, имя, отчество, точный адрес проживания потребителя, а так же указание на то, какая услуга не оказывается или оказывается некачественно.

Если в службе специалисты в курсе проблемы, то они сообщают об этом позвонившему жильцу. Если же они пока об этом не знают, тогда они договариваются о времени, когда специалисты приедут и зафиксируют факт такого нарушения. И проверка должна произойти не позже двух часов после того, как поступила жалоба. При согласии жильца может быть согласовано другое время.

После проверки специалисты составляют акт, в котором описываются все подробности и результаты проверки, а также дата. После устранения нарушения, за услугу ненадлежащего качества должен произойти перерасчет.

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям. 

Также можно потребовать произвести перерасчет за услугу ненадлежащего качества. Если в нем было отказано, то стоит обратиться в суд за защитой прав потребителя. 

Екатерина Мещерякова
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!