Где и насколько вырастет квартплата в следующем году

16 ноября 2021

Правительство Российской Федерации провело определение роста квартплаты в следующем году, распорядившись и установив предельные индексы подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства в 2022 году.

Насколько вырастет квартплата в следующем году? В каких регионах стоит ожидать наибольшее подорожание?

Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, как всегда, пройдут процесс изменения в середине года. Самый большой процент подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства произойдет в Чечне, а конкретнее – на 6,5%. С небольших отставанием в 2 доли процента идет Санкт-Петербург с 6,3% подорожания и вторым местом. На третьем месте расположились Крым с Севастополем и Татарстан, там подорожание будет на 6,2%. Якутия, Дагестан и Москва ощутят подорожание услуг жилищно-коммунального хозяйства на целых 6%.

Самое незаметное возрастание цен придется на Свердловскую область, а точнее, на 2,9%. На 3,2% возрастут цены на тарифы услуг жилищно-коммунального хозяйства в Марий Эл. Подорожание на 3,3% ожидает налогоплательщиков Чукотки. Определенное количество регионов приняло решение увеличения тарифов на коммунальные услуги на 3,4% в среднем. В число данных регионов входят: Чувашия, Алтай, Удмуртия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Вологодская, Владимирская, Костромская, Калининградская, Калужская, Ивановская, Ленинградская, Тверская, Тюменская, Пензенская, Ульяновская, Челябинская области, Ставропольский край.

В оставшихся регионах Российской Федерации рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства составит 3,7%-5,4%. Прошлый год ознаменовал самые большие предельные индексы подорожания на коммунальные услуги в Чечне, Крыме и Севастополе, Новгородской области – 6,5%, 6,2%, 6,4% соответственно. Самое небольшое повышение наблюдалось в Мурманской области и составило 3,2%.

Данные показатели отражают среднерегиональное подорожание и подорожание тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в общем. Это свидетельствует о том, что какой-то тариф на коммунальные услуги может вырасти больше, чем другой тариф, а также о том, что плата за коммунальные услуги в соседних городах одного и того же региона может сильно розниться.

Эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" подчеркивает, что разница в предельных индексах подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства объясняется инвестиционными программами субъектов естественных монополий. Формирование индексов подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства происходит с значительным влиянием и контролем со стороны территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оценивающих необходимость трат на инвестиции и операции. Эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" отмечает, что та система предельных индексов подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства, которая существует с 2014 года, не предлагает решений как для потребительских системных проблем, так и для системных проблем организаций ресурсоснабжения. Получается так, что рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства происходит в независимости от того, улучшается ли качество данных услуг или нет. Но при этом, не являются экономически обоснованными и предприятия жилищно-коммунального хозяйства не могут справиться с нехваткой кадров, обветшанием коммунальных сетей и отсутствием инвестиций. Для решения непосредственно данных проблем необходимо интегрировать систему эталонов на расходы по операциям и повторное рассмотрение адресной помощи малоимущим.

Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ говорит о том, что предельные индексы подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства раньше тоже повышались на 3-6%. Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ также сообщает, что схема предельных индексов подорожания услуг жилищно-коммунального хозяйства уже давным-давно является устаревшей. За основу взяты средние показатели по низу инфляции, в которых не учитываются такие параметры, как нужда граждан Российской Федерации в помощи со стороны государства, обветшалость коммуникационных структур, нужда в их обновлении и улучшении. Министерство строительства имеет проектную стратегию на жилищно-коммунальное хозяйство до 2030 года и в данную стратегию включены важные аспекты для тарифной регулировки, такие как нужда в ремонте, улучшении и обновлении каких-либо структур, а также увеличение адресной поддержки граждан Российской Федерации. Такая стратегия приветствуется всеми по причине того, что абсолютно все платят по идентичным тарифным планам, а малоимущие граждане получают поддержку в виде субсидий.

Дарья Астафьева
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!