Кто должен подавать данные о поверке счетчиков воды: жильцы или мастер?

27 декабря 2022

До сих пор существует неразбериха в вопросе – кто должен подавать данные о проведенной поверке индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды – собственник квартиры или мастер, который эту поверку осуществил?

Одни управляющие компании требуют от жильцов лично приносить им копию акта поверки, другие сами получают эти данные, без привлечения жильца. Причем первые могут угрожать начислением коммунальных услуг по нормативам, что влечет за собой резкое повышение суммы в квитанции ЖКУ.

Наконец в эту проблему эксперты внесли ясность – подавать информацию о произведенной поверке счетчика воды должен мастер компании, которая предоставила эту услугу. И делает он это посредством внесения данных в систему Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в течение одних суток. Но есть небольшой нюанс – сделать это может специалист только аккредитованной компании. Поэтому жильцам рекомендуется проверять организации, которые предлагают свои услуги. Иначе можно не только оказаться в ситуации, когда поверку вроде бы провели и деньги взяли, но данные в электронную систему не передали, а и вовсе стать жертвой мошенников, которые после поверки убеждают людей, что им надо срочно поменять счетчики, иначе их ждут огромные штрафы.

В лучшем случае, новые счетчики все же установят, хотя этого и не требовалось. В худшем – просто возьмут деньги и исчезнут. Поэтому рекомендуется привлекать к поверке только проверенные компании или проверять их на предмет включения в реестр Росаккредитации. Как правило, УК стараются заключить договор с одной аккредитованной компанией, которая сама передает все данные и предоставляет услугу дешевле своих конкурентов.

Узнать, передал ли мастер данные о поверке ваших счетчиков воды, можно на сайте фонда fgis.gost.ru, введя в поисковой строке номер своего счетчика. Кроме того, в следующей квитанции, которую вы получите, уже должна быть указана новая дата поверки. Если все же компания оказалась мошеннической и данные о поверке не попали в систему, то управляющая компания в следующем месяце начислит тариф по нормативу, а это несоизмеримо выше фактической траты воды семьей. Например, на сегодняшний день в Москве норматив на 1 человека составляет: 7 кубов холодной и 4,7 кубов горячей воды. Обычно этого хватает на семью из 3 человек с лихвой, которая, если будет платить по нормативам, то заплатит за 21 куб холодной и 14,1 куб горячей воды в месяц. Заметная разница?

В любом случае сейчас приоритетным стала электронная версия акта поверки перед бумажным вариантом. Результаты поверки подтверждаются именно электронной записью, а не актом. Кроме того, с 1 сентября Верховный суд также признал недействительным требование УК о предоставлении копии акта лично жильцами. В ближайшее будущее это изменение будет закреплено законодательно в постановлении Правительства №354.

Тем не менее управляющие компании все же могут попросить предоставить акт. Дело в том, что в общую систему передаются лишь общие данные: номер ИПУ, дата поверки. А в акте есть много другой информации, которая как раз и нужна УК: контрольные показания счетчика, адрес квартиры. По ним она может оценить – верно ли собственник передает данные счетчиков воды или вводит управляющую компанию в заблуждение.

 

Екатерина Мещерякова
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!