Несправедливые долги за ЖКУ: кто виноват и что делать?

19 декабря 2022

Часто можно услышать жалобы жильцов о несправедливом начислении коммунальных услуг. Иногда это случается из-за ошибок управляющих компаний, но все же, чаще всего, это происходит из-за невнимательности или незнания самих жильцов.

В каких случаях можно получить «завышенную» квитанцию за ЖКУ:

  • Собственник квартиры не передал вовремя показания индивидуальных приборов учета.

  • Также, если в вашем доме часто из горячего крана идет теплая вода, то стоит подумать об установке умного счетчика, который будет считать воду горячей, только если она достигает своего норматива – не менее 60 градусов Цельсия. В противном случае вы будете платить за нее, как за холодную воду.

  • Жильцы не следят за соблюдением нормативов температуры в помещениях. Например, когда на тепломагистрали происходит авария и в доме несколько дней держится низкая температура, то жильцы имеют право написать заявление в УК с требованием перерасчета. Если жилец не составит обращение и не передаст его в управляющую компанию, а та, в свою очередь, не зафиксировала факт снижения температуры, то придется оплачивать отопление в полном объеме.

  • Не были переданы в управляющую компанию данные о наличии у жильцов льгот.

Выявив несправедливость начисления той или иной услуги, необходимо обратиться в свою управляющую компанию с соответствующим заявлением. Если ваш вопрос не решается, то можно обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Также эксперты напоминают, что если вы платите за ЖКУ более 22% (в Москве более 10%) от общего дохода семьи, то в этом случае вы имеете право оформить компенсацию. В России более 2млн. человек получают льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Екатерина Мещерякова
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!