В каких случаях можно требовать перерасчет за летнее отключение воды?

20 июня 2022

Ежегодно, весна и лето в России, кроме долгожданного тепла, приносят и плановые отключения горячей воды. Происходят они в период между отопительными сезонами с мая по август. Длятся такие отключения, обычно, в течение 10 дней, и сообщать о них Управляющие компании, ТСЖ или ресурсоснабжающие компании обязаны минимум за 10 дней до начала. С недавних пор уведомления о планируемом отключении не только вывешивают на подъездах, но также они приходят в Личный кабинет на Госуслугах.

Не все знают, но есть ряд ситуаций, когда жители могут потребовать перерасчет оплаты ЖКХ за период, когда отключают горячую воду. А именно:

  1. если отключение произошло в отопительный период и затянулось оно на более, чем четыре часа, а у жильцов, при этом, не установлены счетчики; 
  2. если отключение продлилось дольше, чем это было заявлено в объявлении, то жильцы, не имеющие счетчиков, также могут потребовать перерасчета платы за горячую воду. 

Во всех остальных случаях оплата пересчитывается в автоматическом режиме за время планового отсутствия горячей воды. 

Обратите внимание! Жителям, у которых стоят приборы учета, надо учесть работу счетчика горячей воды в период отключения. Если из крана горячей воды в период отключения будет течь холодная вода, то плату за нее посчитают как за горячую воду. Перекрывайте краны горячей воды на период отключения. 

Екатерина Мещерякова
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Чтобы заказать обратный звонок, впишите Ваше имя и телефон:

Заполните корректно!
Заполните корректно!
Согласитесь с условиями!